Руководство полного чайника по программированию на языке Си


ПЕРЕМЕННЫЕ - часть 2


| | | ПОЛОЖИТЬ результат в ящик с именем "ИКС" | (истребив в нем прежнее значение, если было) -----| / x / | --------|------ | 12 V | ---------------

Стало: ----- / x / --------------- | 15 | ---------------

В переменной с тем же именем теперь находится новое значение, она изменилась. Потому и "переменная".

В некоторых языках программирования, например в Pascal или Modula, операция присваивания обозначается символом := а не = Это уменьшает путаницу, но к смыслу = можно привыкнуть довольно быстро. Не огорчайтесь.

В правой части значение переменной может использоваться несколько раз:

z = x * x + 2 * x;

Тут есть две переменные:

z - для результата. x - уже имеющая какое-то значение.

x * x означает "умножить икс на икс" (при этом само значение, лежащее в ящике икс не изменяется!)

x * 2 означает "взять два значения икс"

+ означает сложение.

Переменные надо ОБЪЯВЛЯТЬ. Это необходимо потому, что иначе, если бы переменные вводились просто использованием имени переменной, и мы вдруг допустили бы ОПЕЧАТКУ, например:

иднекс = 1;

вместо

индекс = 1;

то у нас появилась бы "лишняя" переменная "иднекс", а ожидаемое действие не произошло бы. Такую ошибку найти черезвычайно тяжело. Если же переменные надо объявлять, то необъявленные переменные будут выявлены еще на стадии компиляции программы.

Переменные, которые будут хранить целые числа ( ..., -2, -1, 0, 1, 2, 3, ...), объявляют так:

int переменная1; int переменная2;

Или сразу несколько в одной строке:

int переменная1, переменная2;

int означает сокращение от слова integer - "целый".




- Начало -  - Назад -  - Вперед -